Распоряжение № Р-145 от 25.12.2019 г "Об утверждении методологии(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуествляющих образовательную деятельность" Москва МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций осуествляющих образовательную деятельность
Презентация целевая модель наставничества
Приказ № 90 от 07.09.2022 г. "О назначении куратора и наставника целевой модели наставничества"
О программе наставничества
С сентября 2022 г на базе нашей школы вводится Целевая модель наставничества.
Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка».
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности (форма«учитель-учитель). Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества (форма «ученик-ученик»). Таким образом, наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала наставляемого. Один из способов раскрытия потенциала – формирование активной жизненной позиции и стремление заниматься самообразованием и добровольческой деятельностью, способствующей самореализации личности.
.
Задачи программы.
O улучшение показателей образовательной организации в образовательной, социокультурной и других сферах деятельности;
O раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала и поддержка индивидуальной образовательной траектории;
O создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
O формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности;
O подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
O подготовка кадрового резерва в рамках реализации системы менторства в образовательной организации.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
O измеримое улучшение показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной и других сферах;
O улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и «экологичных» коммуникаций на основе партнерства;
O практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий и личностного подхода к обучению;
O измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
O рост числа обучающихся, успешно прошедших профориентационные и иные мероприятия;
O подготовка кадрового резерва административного состава образовательной организации;
O привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ региона и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.